Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Создавая условия интегрированного воспитания в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.

     Каждый год в детском саду в рамках реализации программы доступная среда проходят образовательные события для детей дошкольного возраста по теме "Мы такие разные, но мы нужны друг другу". Цель: создание условий, позволяющих прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве подобные которым испытывают дети с особенностями в развитии. Воспитанники в форме игры-путешествия задают вопросы педагогам детского сада о детях с ОВЗ и продумывают варианты помощи им.

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах 

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

 

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

 

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.

Имеется  уличная спортивная площадка, оснащенная физкультурным оборудованием для двигательной активности и прогулочные площадки для каждой группы.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Не предусмотрены

 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в учреждение осуществляется с асфальтированного тротуара, проходящего вдоль здания детского сада. Автопарковка отсутствует.

 

Сведения о специальных условиях питания обучающихся

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Не предусмотренны

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотренны. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада № 69 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, не предусмотрен.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют

 

Сведения о наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернат и общежитие в учреждении отсутствуют