группа раннего возраста 1

группа раннего возраста 1 (от 1,5 - до 3 лет)

 

 

Группа "Малышок" : " Мы открываем мир"

  

 

 

 

Воспитатель Смирнова Алевтина Алексеевна,

 

 Моя тема  методической разработки

 " Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста "

                       

  

"Я работаю в группе с малышами  1,5-3 лет. Ведь ранний возраст самый интересный, искренний, непосредственный. Да и сами дети нуждаются в поддержке и одобрении своих, пусть ещё очень маленьких, начинаний и свершений. Им неоткуда ждать одобрения и похвалы, кроме как от взрослого.

Кто такой современный воспитатель? Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым всегда интересно, который может быть другом для каждого ребенка. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем. Главное в нашей профессии–искренне любить детей. «Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери  в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель XXI века - это ещё и творческий человек. Имея педагогическое образование  и повышая  свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель XXI века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности. В работе с детьми руководствуется основными принципами:

·        комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;

·        сюрпризность во всех режимных моментах малыша;

·        умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;

·        красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;

·        принцип «актёрского мастерства», т.е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.

Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ. Воспитатель XXI века широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных  досугов и развлечений с родителями, коллегами.

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

В наше сложное время нам, воспитателям XXI века,  приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь.

 

  

 

 Воспитатель Ремизова Ирина Юрьевна:

 

"Моя тема "Обучение грамоте – начальный этап при обучении старших дошкольников чтению" -

одна из главных для становления успешности ребенка в его предшкольной  и школьной жизни"

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»